Опасные гастроли

Опасные гастроли - фильм (1969) на сайте о хорошем кино Устрица
  • Год:
    1969
  • Страна:
    СССР
  • Режиссер:
  • Студия:
    Одесская киностудия
  • Длительность:
    87 мин.
  • Tип фильма:
    Художественный
  • Жанр:
    Исторический фильм, Комедия
  • Рейтинг:
    4 / 5
    1 голос
    Ваш рейтинг

Описание фильма «Опасные гастроли»

В дореволюционной Одессе некий французский виконт открывает кабаре. Как выясняется, шикарное заведение создано... большевиками в целях конспирации: под этой ширмой успешно действует большая группа подпольщиков. Храбрость и дар перевоплощения помогают актерам-революционерам выпутываться из самых критических ситуаций... В этом фильме роль куплетиста Бенгальского (а также куплеты и романсы) с присущим ему блеском исполнил Владимир Высоцкий. Георгий Юнгвальд-Хилькевич, намучившийся в начале карьеры (положили на полку его дебютную комедию «Формула Радуги»), позже процветал, делая в год по фильму, хотя и был постоянным объектом насмешек для невоздержанных критиков. Чего, может быть, порой и заслуживал — в частности, за такие опусы, как шпионская «Дерзость» или кичевая комедия «Куда он денется!». Впервые он подвергся разносу именно за «Опасные Гастроли» — действительно, эту ленту можно счесть дурной по вкусу, сомнительной по своему интересу к кафе-шантану и спекулятивно использующей революционную тематику. Критики, ругая картину в момент появления, держали в уме запрещенную «Интервенцию» Геннадия Полоки, которую предприимчивый молодой режиссер якобы растащил по кадрам и к тому же сделал свой вариант более приемлемым для руководства. Оно же в свою очередь, журя новичка за дерзость и уступку массовым неприхотливым запросам, сознательно выпустило «Опасные гастроли» в прокат с весьма приличным тиражом в 1204 копии, что позволило этому фильму даже обойти на 2,5 млн. «Белое Солнце Пустыни», имевшее еще на 206 копий больше. Однако после того, как в годы перестройки «Интервенция», наконец, вышла на экраны, а фильм «Опасные гастроли» с тем же Высоцким в главной роли часто показывается на ТВ, есть прекрасная возможность непредвзято убедиться, что авантюрная комедия Юнгвальд-Хилькевича не только устарела в гораздо меньшей степени, чем условная киносатира Полоки. Но и история подпольщика, открывшего в Одессе в конспиративных целях кафе-шантан, ныне кажется неожиданно одной из самых диссидентских в советском кино. Поскольку под видом историко-революционной ленты о борьбе за установление Советской власти на Украине режиссеру ловко удалось по-своему повторить трюк главного героя и провести власти — ведь на самом деле девочки из кабаре и песни полуопального певца с Таганки волновали Юнгвальд-Хилькевича сильнее, чем наспех и опереточно представленные действия «р-р-рэволюционэров».